Выставка "Искусство, наука и техника: Израильский взгляд"

В Санкт-Петербурге 27 октября в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге состоится открытие выставки «Искусство, наука и техника: израильский взгляд», посвященной влиянию научных и технических инноваций на разные сферы человеческого существования.

В современном мире научные и технические инновации, меняющие действительность и зачастую не поддающиеся осознанию, стали неотъемлемой частью нашей реальности. Желание исследовать и интерпретировать значение технических новшеств в науке и искусстве привели многих современных художников к использованию новых средств самовыражения. В центре их внимания оказались проблемы взаимоотношений естественного и искусственного, вопросы о пределах человеческого познания, о природе и её уязвимости, о новом понимании времени и пространства. Цель творческих усилий таких художников — изучить влияние технологий на жизненные реалии и рассказать о том, как использование инноваций влияет на разные сферы человеческого существования.

Выставка «Искусство, наука и техника: израильский взгляд» в музее Эрарта представляет экспозицию работ художников, вдохновлённых современной наукой и техникой. Некоторые произведения создавались при непосредственном участии ученых и технических специалистов. Отдельные работы основаны на исследованиях в области робототехники, информационных технологий и искусственного интеллекта, альтернативных моделей взаимодействия и восприятия. Все эти новые сферы познания, с точки зрения представленных на выставке художников, влияют на эстетическое восприятие современного человека.

Современная индустрия высоких технологий в Израиле поддерживается обширной научной деятельностью и, безусловно, влияет на культурную жизнь страны. Работы, представленные в рамках этой выставки, являются своеобразной презентацией израильских инноваций, взглядом на них с разных точек зрения, демонстрацией новых технологий в разнообразных контекстах. Эта выставка — творческий эксперимент как для тех, кто внедряет инновации и исследует изменения границ художественной практики, так и для тех, кто формулирует критический взгляд на новую, «искусственную» реальность.

читать продолжение