Баухаус. Революция в дизайне, судьба создателей, «Белый город» в Тель-Авиве и другие памятники

Онлайн-лекция Павла Дейнеки (Эрмитаж)
200 р., с 3 мая 250 р., 20 мая 300 р.

Оплатить school.jeps.ru/public/course/9e5a7ecc-e3c3-4c74-b3bd-f6be431ff34a
После окончания лекции ее запись будет доступна в вашем аккаунте на school.jeps.ru

Подробнее
В 2019 году Германия и весь культурный мир отметили 100 лет Баухаус (государственной высшей школы строительства и художественного конструирования).

Начало ХХ века — время больших перемен, в том числе, в промышленной эстетике. Баухаус по праву ассоциируется с революцией в дизайне, давшей импульс немецкой промышленности на годы вперед.

Судьба школы показательна. Основанный в 1919 г., Баухаус собрал выдающихся архитекторов, живописцев, ремесленников. В него на равных правах принимались студенты любой национальности, гражданства и пола. Художники из Голландии, Франции, России, Японии верили в новый мир равенства, без социальной и расовой сегрегации. С приходом нацизма, преподаватели и студенты-евреи были уволены и отчислены. Школу объявили оплотом «культур-большевизма» и «еврейского влияния» и позже закрыли. Часть выпускников отправились в СССР (проектировать дома для рабочих, фабрики и целые города), часть на Запад. Заметная группа приняла участие в постройке «Белого города» в Тель-Авиве, ныне ставшего памятником культурного наследия Unesco.

На лекции мы вспомним короткую, но яркую историю Баухаус, биографии заметных мастеров и студентов, а также проследим, где и как продолжилась творческая судьба некоторых выпускников за пределами Германии.

О лекторе
Павел Дейнека – сотрудник Научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа, сектор Специальных программ (Диалог искусств). Автор публикаций в журналах «Новый Мир Искусства» и литературного журнала «Нева». Автор цикла лекций «Германия, ХХ век». Практикующий дизайнер и педагог.

Области исследований: немецкое искусство последней трети XIX и начала XX вв; выставка «Дегенеративное искусство» 1937 г. и искусство в Германии в период национал-социализма; теория изобразительной деятельности, этология искусства.