Фаина Раневская. Лекция кинокритика Наталии Эфендиевой

Организатор:
Ева

6 июля 12:00

Фаина Раневская. Лекция кинокритика Наталии Эфендиевой

Фаина Раневская (урожденная Фельдман), без всяких преувеличений, была выдающейся актрисой. Причем, редкого — трагедийного — дара. Но даже в театре, куда она пришла в довольно юном возрасте и которому служила всю жизнь, не говоря о кино, ее талант не был реализован в полной мере.
Первую роль в кино Раневская получила, будучи уже опытной театральной актрисой — в 38 лет. Это была роль госпожи Луазо в картине Михаила Ромма «Пышка» (1934), экранизации новеллы Ги де Мопассана. Спустя три года она снялась в роли сельской попадьи в «Думе про казака Голоту» Игоря Савченко. А затем, с 1939-го по 1942-й год, вышло 6 фильмов с ее участием. Один стал, как сегодня сказали бы, звездным. Это «Подкидыш» Татьяны Лукашевич. Сама же актриса считала эту роль своим проклятьем, поскольку при встрече с ней люди еще долго произносили знаменитейшую реплику: «Муля, не нервируй меня».
В 1940 году Фаина Раневская сыграет свою лучшую и долгое время бывшую недооцененной роль — хозяйки фруктовой лавочки и меблированных комнат «Мечта» Розы Скороход в картине Михаила Ромма «Мечта». В прокат фильм вышел только во время войны, в 1943 году и в том числе и поэтому не снискал тот успех, который мог бы.
И вплоть до 1949 года актриса регулярно снималась в самых разных кинокартинах — от историко-революционного «Александра Пархоменко» до обаятельной и нежной «Золушки». Несмотря на то, что роли ей доставались либо эпизодические, либо второго плана, Фаина Раневская, даже находясь очень непродолжительное время на экране, всегда находила для своих героинь запоминающийся пластический и вербальный рисунок.
В 1949 году в ее кинобиографии наступил перерыв, продлившийся до 1958 года, когда она вновь возобновила работу в кино.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на эту конференцию forms.gle/WWz5vw1TA25ctyrU8