Красный вестерн: начало. Лекция кинокритика Наталии Эфендиевой

Организатор:
Ева

25 мая 12:00

Красный вестерн: начало. Лекция кинокритика Наталии Эфендиевой

В первые послереволюционные годы в жизни нашей страны происходили поистине тектонические сдвиги. Изменения, в том числе и радикальные, коснулись и кинематографа. Пришла совершенно новая плеяда режиссеров, сценаристов, актеров, операторов, которые создали новый киноязык. Влияние советских режиссеров таких как Эйзенштейн, Пудовкин, Барнет, Довженко ощущается по сию пору. Среди новых жанров возник и красный вестерн. Или как его еще называют – истерн. Рождение его было абсолютно закономерным. Революционная энергия, напор, мощное движение вперед удачно сочетались с законами уже сложившегося в американском кино жанра.
Началось все в 1924 году, когда на советские экраны вышел почти одновременно вышли две картины – «Красные дьяволята» Ивана Перестиани и «Мистер Вест в стране большевиков» Льва Кулешова. Первый фильм был основан на повести Павла Бляхина и оригинальном материале: события развиваются в период Гражданской войны. Второй фильм рассказывал о приключениях американского ковбоя в городских джунглях.
В 1930-е годы знаковым фильмом и в общем-то единственным советским вестерном в чистом виде стала картина Михаила Ромма «Тринадцать» (1936). А затем началась война и стало не до лихости. Лишь спустя 6 лет после окончания Великой Отечественной вышел следующий вестерн – «Смелые люди» Константина Юдина, сделавшего Сергея Гурзо звездой всесоюзного масштаба.
Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на эту конференцию forms.gle/WWz5vw1TA25ctyrU8