Лекция Валерия Дымшица «Натан Альтман — самый известный «неизвестный художник»

КЛУБ-ЛЕКТОРИЙ «ЕВРЕЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ»

Бывают писатели — авторы одной книги. Художники — авторы одной картины встречаются гораздо реже. Таким «автором одной картины» — знаменитого портрета Анны Ахматовой — выглядит в глазах широкой публики Натан Исаевич Альтман (1889–1970). Портрет великой поэтессы он написал еще в 1914 году. А чем этот разносторонний и талантливый художник занимался в течение своей долгой — восьмидесятилетней — жизни?

Альтман родился в Виннице, в бедной еврейской семье. Рано остался сиротой. Учился в Одесском художественном училище, затем — в парижской частной студии. С 1912 года жил в Петербурге и быстро сделался одним из самых заметных художников-портретистов. После революции он участвовал в оформлении революционных празднеств в Петрограде и Москве, создал первые зарисовки с натуры Владимира Ленина и первый скульптурный портрет вождя мирового пролетариата. С середины 1920-х Альтман почти перестал заниматься живописью, всецело сосредоточившись на книжной графике и сценографии. Среди его театральных работ — «Уриэль Акоста» (1922) в Московском еврейском камерном театре и «Дибук» (1922) в театре «Габима», работавшем на иврите. Оба спектакля стали выдающимися вехами в истории театрального искусства. А еще Альтман выступил художником прославленного фильма «Еврейское счастье» (1925), снятого по мотивам произведений Шолом-Алейхема с Соломоном Михоэлсом в главной роли.

Сквозь линзу творческой биографии Натана Альтмана в деталях видна вся история советского искусства — от 1910-х до 1960-х годов. Об этом и пойдет речь на лекции этнографа, культуролога и переводчика ВАЛЕРИЯ ДЫМШИЦА.

Подробнее о лекторе: narodknigi.ru/authors/valery_dymshits/

Лекции начинаются в 18.30
Адрес: ул. Рубинштейна, 3

Хотят пойти: 1