Продолжая разговор о еврейской семейной реликвии — теме, которой мы посвятили еврейский календарь на 5776 год, мы расскажем нашим читателям о швейной машинке Зингера, ставшей неотъемлемой принадлежностью многих еврейских домов.
Машинка Зингера была у моей тираспольской бабушки, ее же я встречал, стоящую на почетном месте практически в любом доме наших родственников и друзей. Накинутая сверху кружевная салфетка не закрывала красивое, лакированное дерево и ажур чугунных станин. Трогать ее мне, ребенку, не разрешалось. Это была Вещь! Каким образом машинка Зингера стала атрибутом еврейского дома? Об этом рассказывает д-р Валерий Дымшиц.
На рубеже XIX и XX обладание машинкой Зингера стало признаком принадлежности к городскому среднему классу. Примерно в этом же ряду стоял граммофон.
При этом нужно понимать, что примерно половина еврейского населения Российской Империи занималась ремесленным трудом. Половина из них шили.
Почему именно Зингер? Очень просто – других машинок просто не было. Зингер защитил все инженерные решения своего создания патентами и таким образом захватил … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)