Верните себя себе!

Главный раввин Петербурга М.-М. Певзнер о сути и смысле шабата
На этой неделе мы читаем главы Торы Ваякэль-Пкудей. Здесь повторяется рассказ о строительстве Мишкана. А начинается глава Ваякэль с того, что Моше собирает народ и говорит им: шесть дней работайте, а седьмой день – святой.
Из этого следует серьезнейший вывод: несмотря на то, что строительство Мишкана важно, что построить его нужно быстро, даже ради этого нельзя нарушить шабат.
Что такое шабат и почему мы отдыхаем в Седьмой День?
В главе Берешит (Бытие) сказано: «И благословил Б-г день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей».
В Десяти Заповедях, данных на горе Синай, формулировка иная: «Помни день субботний, чтобы освящать его». Здесь уже намек не только на физическое отдохновение, но и на некий духовный аспект этого отдыха.
В главе Ки Тиса говорится так: «В шесть дней создал Г-сподь небо и землю, а в день седьмой ваинофош (перестал работать)». Великий комментатор Торы Раши объясняет, что слово «ваинофош» – однокоренное со словом «нефеш», душа. То есть, в шабат наша душа должна отдыхать, … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение