Решение объявить Иерусалим молодежной исламской столицей 2018 года — скорее всего, попытка вовлечь мусульманских молодых людей в конфликт вокруг Храмовой горы, считает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин.
Ранее СМИ сообщили, что Глава молодежного форума диалога и сотрудничества Исламской конференции Эльшад Исгандаров и президент палестинской футбольной ассоциации Джибриль Раджуб подписали соглашение об объявлении Иерусалима молодежной столицей 2018 года. «Наша главная цель — привлечь в священный город молодежь, вовлечь ее в борьбу за мусульманские святыни. Необходимо поддержать исламскую идентичность Иерусалима, укрепить солидарность с палестинским народом», — заявил Исгандаров.
«Если та или иная мусульманская организация хочет заниматься туризмом молодежи, привозить их в священные для мусульман места в Израиле, то это можно только приветствовать. Но очевидно, что за этим всем стоит цель вовлечь в конфликт молодых мусульман,» — сказал Горин.
По его словам, Израиль это легко переживет, однако, если этим заинтересуются мусульмане из России, то это может негативно сказаться «на нынешней благополучной религиозной атмосфере в РФ». «Привнесение религиозной риторики в политические конфликты, где бы они ни происходили — в Сирии, Судане или Израиле, — работает на размежевание россиян по религиозным убеждениям. Я могу только призвать глав мусульманской уммы относиться к такого рода деятельности с большой ответственностью», — подчеркнул собеседник агентства.
В свою очередь, председатель Духовного собрания мусульман России, муфтий Москвы Альбир Крганов считает, что у мусульманских организаций добрые намерения. «Но нужно согласовать такое решение с органами государственной власти и с международными организациями. Думаю, все необходимые согласования будут пройдены», — отметил муфтий.
Он также добавил, что мусульман России беспокоит конфликт вокруг Храмовой горы. «Мы искренне хотим мира вблизи Иерусалима, чтобы прекратились убийства людей, и чтобы верующие всех конфессий могли бы свободно приходить к своим святыням и молиться», — заключил Крганов.