Д-р Александр Шейнин, бывший деятель подпольного еврейского движения, вспоминает трагическую историю кацева — еврейского мясника
Я видел реб Биньёмина мельком, в конце 70-х в Синагоге. Был он грузным седым старцем с отечным широким лицом, с вывернутыми наружу распухшими красными веками и с вечно слезящимися, словно плачущими, глазами. Я даже не был с ним знаком, но, так уж вышло, вспоминаю реб Биньёмина поныне – оттого, что часто в мыслях возвращался к его образу, таившему и загадку, и беду, и эту досаду нашего незнакомства.
Однажды, Миша Король, мой юный восторженный друг и соратник по первым открытиям в таинственном мире еврейской традиции, примчался с рассказом об удивительном везении: на Кузнечном рынке, за прилавком мясной лавки, он встретил некого реб Биньёмина! Он привозил из Тосно и продавал там КОШЕРНОЕ мясо! Мало еще понимая, что это такое, но догадавшись, что это хорошо, друг мой ткнул пальцем в какой-то кусок. «Солить и мочить!» – успел он услышать из-за прилавка и, расплатившись, помчался домой – изучать и варить драгоценное и неведомое прежде блюдо.
Кузнечный рынок, … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)