Идеальные незнакомцы / Perfect Strangers (2016)

Лента отобрана для участия в Хайфском кинофестивале 2017 года. Критик Jerusalem post Ханна Браун не исключает появления ее израильского римейка. Права на английскую адаптацию уже куплены The Weinstein Company (TWC).

Само название отлично характеризует фильм — вроде бы и оксюмороном не назовешь, но и сочетаются слова странно.

Люди среднего возраста. Обычные, но вполне успешные. У одних уже взрослая дочь с типичными для подростка проблемами. Вторые только что поженились и решаются завести ребенка. Третий недавно развелся и аккуратно начинает новые отношения. У четвертых тоже ничего выдающегося. Все очень просто, банально и жизненно.

Кроме завязки, весь фильм проходит в гостиной одной из этих семей. Друзья собрались поболтать, вкусно поесть и выпить (разве может быть по-другому в Италии?). Но в какой-то момент хозяйка дома (психотерапевт) предлагает сыграть в игру: все выкладывают смартфоны на стол и в течение вечера должны зачитывать вслух входящие сообщения и отвечать на звонки по громкой связи.

Почти у всех героев есть сомнения на счет этой игры, но как не согласиться, если твой супруг или супруга уже внутри. С этой минуты друзья практически не выходят из комнаты, фильм становится похож то ли на спектакль, то ли на терапевтическую группу, то ли на заседание суда. Резкое нарушение личных границ, спровоцированное игрой, ярко вскрывает проблемы друзей, на глазах превращающихся в незнакомцев друг другу.

Смартфон выступает в роли агрегатора всего личного и сокровенного, чем герои фильма не готовы делиться даже с самыми близкими. Но близкими ли? Заботливо скрывая столько всего важного, не решая проблемы, а уходя от них в телефон, люди бесконечно удаляются друг от друга, как в дружеском, так и в любовном плане. Воспетое в 21 веке «личное пространство» жестко попрано этой игрой. Получается, что бережное к нему отношение позволяет героям долгие годы сохранять статус-кво и ничего не решать, но один час его отсутствия переворачивает все вверх дном. Решения приходят сами собой, наболевшие слова не сдерживаются, отношения рушатся.

А вопросы поднимаются традиционные и для жизни и для кинематографа, но концентрация лицемерия, лжи, нехватки доверия и попыток сохранить те или иные связи здесь намеренно предельна, как предельна концентрация секретов в смартфоне. Однако ощущения неправдоподобности происходящего нет.

Фильм цепляет своей обычностью. Зритель легко может представить себя на месте кого-то из героев, чьи образы очень ярко и достоверно созданы актерами. Несмотря на сложность поднятых вопросов, фильм — легкий, юмор — на высоте, картинка — очень красивая, а ответы, которые режиссер все-таки дает в конце — ненавязчивые. Для себя мы как зрители легко можем выбрать другие.

Год: 2016
Страна: Италия
Режиссер: Паоло Дженовезе
Жанр: драма, комедия
Информация на IMDB

Юля Карасик

Юля Карасик Вообще-то я географ, который сейчас занимается контекстной рекламой. Однако когда-то я работала в журнале и очень полюбила писать и редактировать тексты. Я часто смотрю фильмы, хожу на разные выставки, много общаюсь с людьми и иногда читаю книги. И еще реже, но с удовольствием, пишу о том, что меня действительно заинтересовало.

Все статьи автора

Идеальные незнакомцы / Perfect Strangers (2016)