Из уст соблюдающего еврея можно часто услышать: «бли айн ара» – буквально «без дурного глаза», или, выражаясь более привычным нам языком, «чтоб не сглазить». Как понимать это выражение? Это фигура речи или вера в то, что в нашей жизни по-настоящему возможен сглаз? И если второе, то как это согласуется с верой в Б-жественное провидение? Разобраться в этом вопросе нам поможет реб Исраэль Фельдшеров.
В чем сущность Айн Ара?
Яркий пример относительно Айн Ара, сглаза, приводится в недельной главе Торы «Балак».
Когда еврейский народ под предводительством Моше Рабейну приблизился к границам страны Моав, царь Моава Балак занервничал. Ему было пророчество о том, что от него произойдет Давид и целый род еврейских царей. Поняв это пророчество неверно, он решил, что сам должен стать предводителем еврейского народа. Видя духовную силу Моше, он счел, что лучший способ захватить у него власть – послать народу особое проклятие, чтобы сделать его более восприимчивым к материальности и падким на удовольствия. И с этой целью он решил воспользоваться услугами пророка Билама.
Билам – очень … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)