Почему еврейские похороны отражают веру в жизнь после жизни, как прошли первые в истории похороны и почему еврейский закон запрещает кремацию? Этим деликатным темам посвящена колонка Анат Брусиловски.
В еврейской традиции теме смерти и похорон уделяется большое значение.
Тора начинается с рассказа о сотворении мира и человека. Адам был создан из праха, а затем Вс-вышний вдохнул в него жизнь – душу. Первоначально предполагалось, что первые люди будут жить вечно. Но они совершили грех, и в мир пришла смерть. Вс-вышний сказал Адаму, что тому придется тяжело трудиться, возделывая землю, «До того, как снова возвратишься в землю, ибо из праха ты создан и в прах возвратишься». Отсюда видно, что погребение в земле – не просто прощание с умершим человеком: это еще и завершение определенного цикла.
Мидраш рассказывает: когда Каин совершил первое в истории убийство, уничтожив своего брата Эвеля, он не знал, как быть с мертвым делом. Но тут он увидел, как ворон хоронит умершую ворониху: клювом делает в земле ямку, кладет туда мертвую тушку и присыпает землей. Тогда Каин понял, что и ему … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)