Чтобы халы получались, надо прощать

Эстер Кей — человек, известный в еврейском мире: исследовательница из Цфата, автор ряда книг по Каббале. Свою историю о трудной соседке и прощении она написала специально для нашего издания. При чем тут халы? Читайте! В конце — рецепт настоящих субботних хал.
У меня была соседка. Она звала меня частенько на отделение халы.
Я гуманитарий и человек ученый, не практический, и халы у меня, когда сама пекла, без руководителя, выходили тяжелые, весомо-значимые, не те, что надо. А у нее они получались нежные. И вот я приходила учиться, всякое словечко, всякий нюанс запоминала.
Дом над Кинеретом
Какая она была, соседка? Какой у нее был дом, двор? Начну с двери: дверь красивая, массивная, со стеклом и металлом и выпуклостями. (У меня – дверь обычная, староватая, абы как).
Дверь вела в малюсенький, 60 метров, домик посреди соседнего с нашим двора, но уровнем выше, чем наш (в Цфате все такое — многоуровневое). Запомните эту деталь. Она криминогенного характера. Их двор как бы даже нависал над краем нашего. Если бы мы построили второй этаж, то они уже бы не видели озера Кинерет целиком. А так – видели.
Да, … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение