Двенадцать камней Израиля

Раввин Ури Суперфин рассказывает о том, что поможет построить идеальную общину Израиля, основываясь на недельной главе Ваехи.
Текст главы можно прочитать тут
Мир создан так, что у него должен быть смысл. Евреи, изучая и исполняя Тору, придают смысл этому копошению тел и страстей. Это известная аксиома. Менее известно, что в наших источниках рассматривается идея о том, что условие дарования Торы — это существование Двенадцати колен. Как минимум в трех местах в «Мидраш Раба» указывается, что без Двенадцати колен у горы Синай откровение не было бы возможным.
Двенадцать колен могли бы произойти уже от Адама. Но Каин убивает Эвеля, и становится понятным, что Адам — неподходящий воспитатель для будущих 12 колен.
Не родила Двенадцать колен и Сара. И Ривка тоже. Насчет Ривки мидраш говорит интересную вещь: Эсав, покидая ее чрево, разворотил его так, что она больше не могла рожать. Не факт, что речь идет именно о физиологии, но это и не важно. Главное, что причина, по которой у Ривки не родилось 12 сыновей отличается от той, что была у Сары.
И вот сын Ривки, Яков, женится. Причем на двоих, хоть и … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение