Ленинградские байки Михаила Цойрефа. Техник Степанова из рода Амалека

Примерно за полгода до подачи документов в Израиль я сделал ремонт в своей большой сталинской квартире на Свеаборгской. По принципу: надо жить, как будто ты никуда не собираешься. Я знаю таких «хухемов» (умников — ред.), я не первый. Когда втягиваешься в это дело, то хочется уже, чтобы все и правда было сделано красиво. Поэтому я доставал какие-то дорогущие обои, плитку, чешские смесители и даже голубой финский унитаз. (Прошу не смеяться — на дворе стоял 1988-й год). Короче, к моменту подачи квартира сияла и еще пованивала краской. По правилам, я должен был сдать освобождающуюся квартиру ЖЭКу и при необходимости сделать косметический ремонт. Ну, думал я, от этого-то я буду избавлен – хоть тут дурацкая затея с ремонтом себя оправдает!
Те самые розовые обои
Короче, к визиту техника Степановой из ЖЭКа я серьезно не относился. Пришла. Раздеться отказалась. Чай тоже пить не стала. Средних лет, в мохеровом берете, лицо суровое. Молча обошла квартиру, что-то помечая в тетрадочке.
Говорю ей:
— Галина Васильна, у меня для вас пара сувениров…ваза вот хрустальная (тёщина, огроменная), … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение