Рай и ад – почему Тора не рассказывает о них?

Ответ на этот вопрос ищет раввин Ури Суперфин
Еврейские мудрецы: спектр мнений
В первой главе Торы среди прочих сотворенных Всевышним сущностей упоминается и «сад в Эдене». В этом саду Всевышний посадил дерево Познания Добра и Зла и дерево Жизни. Еще написано, что из Эдена выходит река и орошает его. На этом все, ни о каких функциях, обычно приписываемых райскому саду, в Писании не упоминается, также не упоминается в Торе и ад. А вот в Талмуде, в многочисленных мидрашах, в «Зогаре» и в сотнях книг рай и ад предстают во всей красе. Кто-то считает, что эти места находятся в определенной географической точке (на экваторе или у истока четырех великих рек, которые упомянуты в главе Берешит), а кто-то – что параллельно существуют и рай с адом в верхних мирах. Кто-то пишет, что наслаждение в раю и страдания в аду – исключительно духовные: неземное наслаждение от постижения все новых и новых тайн мироздания и жесточайшие муки от ярких образов совершенных при жизни гадостей и их последствий. А кто-то настаивает, что тело как «компаньон» души во всех человеческих свершениях также получает … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение