Как сказать спасибо Творцу

Белла Слуцкин о том, зачем нужен шабат и еврейские праздники.
Праздники издавна пробуждают философскую рефлексию. Начиная с греков: помните дионисийство, подробно описанное Ницше? Или вот Гегель в «Феноменологии духа» пишет, что праздники есть «мудрость низшего порядка», свойственная и животным. Некая интуитивная, стихийная реакция природного человека на смену времен года и вообще изменения в окружающем мире.
Праздники в языческом и в еврейском понимании
Отношение к древности, включая идолопоклонство, как к глупости заведомо лишает нас возможности понять нечто важное. Рамбам писал про Аристотеля, что тот понял о мире максимум из того, что доступно человеку, но у него не было откровения, поэтому не следует ожидать от него большего, чем человеческих силах. Древний мир знал о себе многое. Ощущал, понимал, предчувствовал. Например, что в смене времен года и в урожае заключено нечто большее, чем возможность набить желудок. Это связь человека и высших сил через человеческую деятельность. Но у нас есть «откровение», поэтому нам известен и вектор этой связи. Он чрезвычайно важен. … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение