Ленинградские байки Михаила Цойрефа. Таможня дает добро… Или берет?

1989, декабрь. Разрешение на выезд получено. Среди кучи дел и отвратительной бюрократии было все же и что-то приятное. Нужно было потратить немалые по тем временам деньги. Вся семья снималась — дача, квартиры, библиотеки и т.д. Вопрос, как потратить, особенно не стоял т.к. ничего все равно вывезти было нельзя. Да и ящиков было всего два.
Дача, превратившаяся в офорты
И тут-то настал мой звездный час. Я платонически любил живопись. Думаю, даже понимал в этом. И вот я ходил по художественным салонам, по мастерским художников. Тех, которых знал и любил еще по подпольным выставкам нонконформистского искусства. Ленинградский андеграунд. Абезгауз, Белкин, Тыкоцкий. Это было чудесное время. Я покупал, я дружил с ними. Я ощущал себя Третьяковым, этаким Саввой Морозовым.
Е. Тыкоцкий. Зонтик
Это ведь особый кайф — сидеть с ними на кухне, пить водку, говорить о живописи и выбирать. Не мечтать, что когда-нибудь, когда ты вырастешь большой, ты это сделаешь, а реально покупать картины. Притаскиваться домой в три ночи с новыми холстами. Помню, как мой папа, большой инженер, всю жизнь … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение