Белла Слуцкин о взаимоотношениях человека и Творца в иудаизме
Маркес в «Сто лет одиночества» пишет: «Его приказы исполнялись раньше, чем он их отдавал, даже раньше, чем хотел отдать, и всегда выполнялись с гораздо большим рвением и размахом, чем он того желал. Заблудившись в дебрях одиночества своей необъятной власти, он потерял путевую нить».
Первая и вторая книги Торы: сокрытие и раскрытие Творца
У мудрецов эпохи геоним книга Шмот называется «Второй книгой». Если предположить, что она вторая книга от Берешит, то Ваикра, соответственно должна была называться третьей, а Бемидбар — четвертой. Но ничего этого нет. Оказывается, «Шмот» — это вторая книга не от Берешит, а вторая книга Берешит. Ее как бы отражение.
В книге Берешит Всевышний создает мир и нас как часть мира. Но парадоксальным образом получается, что созданный мир не открывает Творца, а как раз скрывает. Слово «природа» на иврите имеет то же числовое значение, что «Элоким», Б-г. А «мир», «олам», образовано от того же корня, что «сокрытие», «загадка». Надо было ждать 20 поколений от Адама до Авраама, чтобы человек разглядел, … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)