О неверной жене, горькой воде и обете назорейства

О том, как поступали с прокаженными и нечистыми; о законах «сота», о том, почему назореи не пили вина и не стригли волос, а также о «еврейском Нарциссе» рассказывает Белла Слуцкин
Ницше как-то сказал со свойственным ему оптимизмом: «Смерть достаточно близка, чтобы не бояться жизни». В жизни может произойти абсолютно все. Мы привыкли ожидать от жизни сюрпризов. Поставить смерть в центр своего экзистенциального опыта — один из вариантов подготовки к этим неожиданным сюрпризам. Но Тора нас учит иному пути.
В прошлой главе мы говорили о смысле порядка в организации стана. Целое может функционировать лишь тогда, когда каждая из его частей на месте. Логос противостоит хаосу. Центрообразующий элемент еврейского стана — не смерть и не бренность бытия. Отнюдь! В центре — Б-жественное присутствие. Это отличие еврейского мировоззрения от европейского замечали и западные философы. Дихотомия «Афины-Иерусалим» неоднократно звучала и в русской философии.
Кого удаляют от Центра?
Наша глава красива своей органичностью и внутренней логикой. Продолжением поиска Логоса в хаосе. И начинается … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение