Одни искали чудесной защиты, а другие — войны. Одни радовались ману, другие стремились сами добывать свой хлеб… О разнице в психологии двух поколений пустыни и о том, почему Моше не смог стать царем Израиля, рассказывает Белла Слуцкин.
«Над утлой мглой столь кратких поколений, пришедших в мир, как посетивших мир, нет ничего достойней сожалений, чем свет несвоевременных мерил». Бродский прав: желание сравнивать между собой детей, времена, поколения свойственны людям. Но у этого подхода есть слабое место. Сравнивая, мы используем исключительно свои «мерила». В самом деле, если мы с сегодняшним понятием демократии обратимся к перикловым Афинам, мы очень удивимся «недемократичности» принятия решений, отсутствию равенства между жителями города. А уж о феминистках мне страшно подумать.
И еще в этом подходе есть тонкий момент сочетания преемственности и изменчивости. Не все ведь на свете меняется. «Поколение приходит. Поколение уходит».
Две части книги Бемидбар
Смена поколений — тема нашей главы. Согласно Абарбанелю, книга Бемидбар делится на две части. С первой главы, Бемидбар, … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)