Раскаяние и искупление грехов в иудаизме

Белла Слуцкин о том, что такое «козел отпущения» и Азазель, а также о словесной исповеди «видуй» и отличии между искуплением и очищением.
После главы, полной физиологических подробностей, Тора нас возвращает к смерти сыновей Аарона. Умерших из-за того, что их желание приблизиться к метафизическому Источнику жизни превзошло допустимые границы, установленные физическим существованием. В этой очерченной дихотомии и происходит наша жизнь. Мы мечемся ежедневно, ежесекундно между собой физиологичным, больным, истекающим, жалким, сиюминутным — и собой предчувствующим Вечный Дом и желающим вернуться туда.
Тора нам дана, чтобы мы жили и в этом мире, и в будущем. Если не она, то кто нам поможет выйти из этой дурной бесконечности, примирить нас с собой же?
Сыновья Аарона, Надав и Авиу, не нарушили никакого запрета Творца: они с ужасающей ясностью подчеркнули нашу двойственность. Общую для всех, слишком человеческую. И поэтому глава о службе в Йом Кипур начинается словами: «После смерти сынов Аарона». И повествует о законах приближения к Творцу. Вследствие смерти Надава и Авиу: «Скажи … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение