«А папа сказал: главное – любить!»

Серафима Азимова рассказывает о своем папе Самуиле Ароновиче. Он ушел из жизни 27 мая 1963 года – в канун Шавуота и в день рождения города Ленинграда, который он очень любил.
Направо и налево
Я не помню своих первых слов, что раньше я сказала: мама или папа. Но на дурацкий вопрос, который мне иногда задавали гости – кого я больше люблю, папу или маму, я неизменно отвечала: «мапу», а иногда – «паму»…
Папа, конечно, очень хотел сына, а родилась вот я. Папа стал моей подружкой. Я была поздним ребенком, мама и папа прошли войну, ленинградский фронт: папа – от Ленинграда до Берлина, мама – потому, что мама была врачом: дышите, не дышите, высуньте язык. Папа называл меня двумя прозвищами: Буба (на иврите «кукла», потому что я была маленькая) и Хахома (от хохем – умный). Это он очень хотел, чтобы я была умная.
В нашей комнате в большой коммуналке (комната холодная, потому что над аркой, с низким потолком, в кухню и туалет вела лестница 10 ступенек, с печным отоплением) жили папа, мама, папин брат дядя Боря, мамин папа — дедушка Шимон — Самсон и я. Мы жили в самом центре Ленинграда на улице Гоголя 21, и … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение