Как я не стал итальянцем. Предотъездные байки Михаила Цойрефа

Я уже практически там, на корабле – меня не узнали, принимают за своего, люди в штатском остались позади – я кладу руку на лакированный поручень трапа…
Недавно я снова наткнулся на фильм «Москва на Гудзоне» Пола Мазурского. Актер Робин Вильямс играет там русского саксофониста Владимира Иванова из оркестра советского цирка, который приехал на гастроли в Штатах в ранние восьмидесятые. Он вовсе не собирался бежать на запад, ЭТО случилось спонтанно, без всякой подготовки. Я очень прочувствовал этот момент, когда он, сидя на корточках в примерочной огромного торгового мола в Нью-Йорке, куда их завезли уже по пути в аэропорт, и прижимая к груди новые джинсы говорит вдруг гебисту Крамарову: «Я остаюсь». Гениальная сцена.
В июле 1978-го в свадебное путешествие мы с Алкой поплыли на пароме «Карелия» по Черному морю. Одесса-Батуми-Одесса. Что-то феерическое – белый корабль, Черное море. Ночью плывем, днем стоим, Севастополь, Ялта, Сочи…
Алла на палубе корабля. 1978 г.
На палубе
Однажды утром в гавань вплыл огромный сине-белый круизный лайнер под не нашими флагами. Итальянский. «Акилле … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение