Мудрый «наив» Доры Хольцхандлер

Вглядевшись в ее картины, на первый взгляд выполненные в традиционной для «наивных» художников-самоучек «детской» манере, замечаешь знакомство автора и с законами перспективы, и с шедеврами мировой живописи, и с современным искусством.
Вторая половина XX века была щедра на «наивных» художников, и особенно художниц, с их непосредственным восприятием мира, яркими красками, «детской» манерой письма. Их рукотворные миры не признают законов перспективы, зато щедро населены вперемежку ангелами, фантастическими зверями и собственной родней художника. Большинство из них, такие, как легендарная американская фермерша Бабуля Мозес или русские крестьянки Люба Майкова и Катя Медведева – самоучки, выходцы из бедных, простых, по большей части крестьянских семей. Объединяет «наивных» художниц и еще одна черта: практически все они начали рисовать в более чем зрелом возрасте, а некоторые – и перешагнув семидесятилетний рубеж.
Однако творческий путь и манера исполнения известной еврейской «наивной» художницы Доры Хольцхандлер выбиваются из этого общего ряда.
Дора … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение