Нусим, марки с президентами и доллар Любавического Ребе

Михаил Цойреф рассказывает удивительную историю жизни своего родственника Нусима. Как нищий одесский юноша стал канадским богачом, а затем иерусалимским праведником.
Я с детства знал, что где-то в Америке у нас есть дальние родственники, уехавшие чуть ли не до революции. Какая-то тетя Циля Экстр и еще тетя Бася. Имена-то какие! Хотя и мою единственную бабушку тоже звали Циля. Детские воспоминания сводились к походам в гости на другой конец города, где читались письма в необычных белых продолговатых конвертах с диковенными марками. Американскими! Вот ради этих самых марок я и готов был терпеть поцелуи старух, пахнущих пудрой и оставлявших у меня на щеках следы помады, которые мама украдкой стирала носовым платком. Потом эта родственница умерла, а я вырос. Правда, марки собирал еще долго, а к этим маленьким маркам с президентами, отлепленным от живых писем, всегда испытывал какое-то странное, благоговейное чувство.
А в январе 90-го мы приехали в Израиль. В Иерусалим. Совсем одни. И тогда кто-то из недавно переехавшей в США дальней родни сообщил, что тут, и как раз в Иерусалиме, … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение