Ефим Равдель. Взлет и неудачи «красного» художника

Жительница Петербурга Нина Цивина рассказала корреспонденту нашего издания о своем дальнем предке Ефиме Равделе, поднимавшем искусство авангарда в послереволюционные годы.
1918 год. Гражданская война, интервенция, голод, разруха и террор. В эти тяжелые годы вдохновением для художников, принявших Октябрьскую революцию, служило новое направление в искусстве – авангард. Творчество их было наполнено пафосом революционного романтизма.
В отличие от коллег на Западе, русский авангард не собирался ограничиваться выставками и изданием альманахов. Деятельность наиболее активных представителей этого направления была направлена на повсеместное утверждение идей «левого» искусства.
Левые художники-авангардисты назначались уполномоченными по созданию Государственных свободных художественных мастерских в провинциальных городах вплоть до Сибири. Обычно они же становились заведующими отделом изобразительного искусства губернских отделов народного образования и подчинялись центральному Наркомпросу, возглавляемому А.В. Луначарским.
Ефим Равдель 1914 год.
Недоучившийся … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение

Смотрите также