«Что такое хорошо, а что такое плохо…»

Можно ли воровать для хорошей цели? Где проходит граница между обычной ленью и серьезным грехом? Рассказывает раввин Ури Суперфин.
Воровство из лучших побуждений
Талмуд (Бава меция 61:2) запрещает брать чужое с воспитательными целями.
Можно ли взять у разгильдяя вещь, дать ему помучиться, а потом вернуть – чтобы впредь лучше сторожил свое имущество? Нет. Запрет на воровство не считается с мотивами крадущего.
Рабби Моше Соферу, автору респонса «Хатам софер», задали вопрос позаковыристей. Предположим, есть некий бедняк, достойный еврей, помочь ему – благое дело. Но он отказывается от всего, не желает принимать помощь Свыше через посланников-людей. И вот один из сочувствующих ему друзей придумал сделать следующее: украсть что-то из нехитрого скарба бедняка, а затем «попасться». По закону, выведенный на чистую воду вор обязан вернуть украденное, а также вернуть его стоимость в двойном размере. Что, собственно, и требовалось.
Но Хатам Соферу эта идея не понравилась. Он сказал, что горе, которое испытает обокраденный, не вернуть, не возместить. Да и нельзя заставлять ближнего … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение