Миша и Абраша. Светлой памяти «категории ПБВ»

Михаил Цойреф рассказывает о своих дядьях, пропавших без вести на войне
Жена Алка говорит: «Смотри, ты на всех фотографиях улыбаешься». И ведь права. Я даже задумался, может что-то со мной не так? А, может, это имя, как первичная команда, данная мне при рождении, в сжатой форме определило и характер, и судьбу?
«Два потрясающих мальчика»
Мама пишет: «У меня было два брата. Старший, Меир (Миша), 1914 года рождения и Абраша, 1921-го, два потрясающих мальчика с необыкновенными способностями». Миша экстерном закончил истфак Харьковского университета и остался там преподавать политэкономию. Веселый умница, улыбчивый, любимец девушек. Абраша же книгочей и философ – по словам бабушки, он утром открывал и вечером закрывал одесскую публичную библиотеку. Семья жила скромно, и он еще мальчиком давал уроки соседским детям. А в девятом, твердо решив стать философом, перешел в другую школу, к лучшему в Одессе учителю математики, поскольку был убежден, что философу без математики никак нельзя.
А когда закончил школу, в 1938-м, Абраша поехал в Москву поступать в МИФЛИ (Московский институт философии, … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение