«Я жива, выросла и стала человеком»

Белла Крупицкая пережила блокаду, о чем рассказала в интервью, снятом для мемориала «Яд Вашем». На его основе мы приводим выдержки из ее рассказа. Благодарим Нину Цивину за предоставленные фотоматериалы, а также помощь в подготовке статьи.
Родители
Я родилась 13 апреля 1937 года. Мою маму звали Вера Моисеевна Сегаль, по-еврейски – Дебора, но в 20-е годы она взяла имя Вера. Отец так и остался – Лазарь Нахимович. В Россию мама попала в 17 лет, она приехала из Латвии, из Двинска, где жили евреи.
Белла Крупицкая с мамой в 7 классе
Папа родом из города Прилуки Черниговской области, Украина, где тоже было еврейское поселение, много грузинских евреев. Родители познакомились в Ленинграде, разговаривали между собой на русском языке, а также на идише. Папа не был похож на еврея. Когда он провожал маму, та думала: «Как мне узнать, русский он или еврей?» И вот он ее провожал, она несколько слов кинет на идише и молчит, потом еще раз повторила. Тогда он ответил. «Откуда вы знаете идиш?» — «Так я ж еврей». Как она счастлива была, что с евреем познакомилась! У нее были русские кавалеры, но бабушка запрещала … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение