Кадиш на мелодию Моцарта

Роман Золотовицкий вспоминает о том, как участвовал в похоронах защитника Белого дома Ильи Кричевского ровно 30 лет назад.
Сегодня ровно 30 лет с этого дня, который врезался мне в память острым запахом цветов и церковных кадил, громким стройным хором певчих и большим молитвенным покрывалом – талесом, которым был застелен гроб Ильи Кричевского. Впервые я увидел талес, у которого были обрезаны нити цицит. Эти 32 нити по четырем углам напоминают еврею о соблюдении заповедей, но тот, кто умер, уже не сможет соблюдать заповеди, даже если очень хотел…
Илья не был прихожанином нашей общины. Все это свалилось на нас совершено неожиданно… Типично московская «выборка»: из трех погибших один русский, один татарин и один еврей. Когда Ельцин предложил родителям сделать совместные похороны, был еще четверг, был повсеместный хаос, все больше людей и организаций хотели участвовать в похоронах.
Родители убитых уже близко познакомились между собой и были едины в том, что хоронить надо вместе. Но, когда обратились ко всем общинам (еврейским, не знаю, как было у мусульман), то раввины ответили: «В … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение