Серафима Самуиловна Азимова вспоминает Суккот в Ленинграде в 1954 году
Мне было лет пять. Я очень любила осень, поскольку жили мы на улице Гоголя (рядом Александровский садик). Я до сих пор слышу, или кажется мне звук трамвая, который долетал летом до открытого окна. В Александровском саду я обожала собирать желто-красные листья – клены, дубы, осины… А еще осенью наступали – ш-ш-ш – еврейские праздники. Да! Говорить об этом никому было нельзя, а праздновать, конечно, можно и нужно.
Особенно мне нравился праздник Суккот. (Это сейчас так называется, а в детстве моем он назывался Сукес). И в Синагоге шалаш – настоящий, не такие как мы на даче у Ленки строили – из прутиков и коробочек. Привозили растения для Сукки из Израиля (это такая земля всех евреев – ш-ш-ш). Лимон, т.е. не лимон – этрог, потом листики ивы (как в Александровском садике), а еще лулав и мирт. Мне очень нравился мирт. Листики, похожие на ротик. Много-много ротиков, и они мне все рассказывали, как они живут на своем дереве в Израиле.
Я уже подумывала, как поеду с папой в Синагогу – на троллейбусе № 5. Доедем до площади Труда, а … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)