Почему нельзя глядеть в лицо злодея?

И всегда ли хороша настойчивость в молитв? Раввин Ури Суперфин отвечает на эти вопросы, основываясь на содержании недельной главы «Толдот». Советуем освежить в памяти текст главы тут. 
Ицхак, сын Авраама, женат уже 22 года, а детей Б-г не дал. Он молится Вс-вышнему, долго и упорно, и наконец Вс-вышний внемлет его молитвам. В Хумаше то, что Творец уступил просьбам Ицхака, описывается всего одним глаголом «ва-йеатэр». Он однокоренной тому глаголу, который описывает мольбу Ицхака («ва-йеэтар»), только стоит в страдательном залоге. И, казалось бы, суть ясна: долгая и упорная молитва принесла плоды. Однако комментарий Раши удивляет: он тремя схожими глаголами описывает то, что случилось. На русском это должно выглядеть примерно так: «Уговорился, соблаговолил, дал Себя уломать». Какая нужда в этом тройном описании?!
Рассказывают, что некий еврей обратился к раву Зонненфельду с еще более острым вопросом на этот отрывок из недельной главы. Он спросил: «Разве праотец наш Ицхак – злодей, что с таким трудом откликнулся на его просьбу Вс-вышний?!»
У раввина не было ответа. Спросивший же уже … (продолжение на сайте Синагоги news.jeps.ru)

читать продолжение