Зови меня своим именем

Лучший адаптированный сценарий Оскар 2018 — «Зови меня своим именем»

Автор произведения — Андре Асиман родился в 1951 году в Александрии (Египет) в семье сефардских евреев — выходцев из Турции. Во время правления Гамаля Абделя Насера его семья была вынуждена покинуть Египет. В своих произведениях Андре Асиман часто обращается к теме еврейского самосознания (Jewish identity). Перевод эссе Андре Асимана «Размышления непостоянного еврея» (Reflections of an Uncertain Jew).

В залитой солнцем Италии разворачивается пронзительно-тягучая история любви, которая идеально подходит любому жаркому летнему дню, как чуть подтаявший сливочный пломбир.

Много света, маленький провинциальный городок, персиковые деревья, бассейн, юность, немолодой профессор с женой и сыном-подростком, увлекающимся музыкой — обаятельная еврейская семья («мне кажется, мы единственные евреи, когда-либо появлявшиеся в этом городке») и молодой харизматичный парень из Америки, приехавший на стажировку к профессору.

Идиллия семейных завтраков, беспечных тусовок, свойственных молодости, даже философские беседы за столом и не только — это настолько филигранно вырисованная картина счастья режиссером Лука Гуаданьино, что даже удивительно, что ему удалось не скатиться в пошлость и банальность, хотя, казалось бы, поводов у него предостаточно.

Между чуть замкнутым сыном профессора и его общительным стажёром завязывается сначала дружба, и в какой-то момент она перерастает в нечто большое — настолько последовательно и красиво, что зрителю кажется, что иначе и быть не могло.

Оба героя пытаются бороться с возникнувшими чувствами — заводят себе подруг, читают книги, пытаются всеми способами отвлекаться и развлекаться, но что толку, если каждый вечер они возвращаются в один и тот же дом, заходят в свои комнаты и осознают, что их разделяет лишь ванная комната и собственное желание ничего не усложнять.

В этом фильме настолько много красивых и трогательных сцен, что к концу ленты уже теряешь им счёт.

Отдельным украшением становится звезда Давида, которая висит на цепочках на шее главных героев. Они говорят об этом мало, но эта шестиконечная звезда, постоянно сверкающая то в лучах солнца, то тихо поблескивающая при свете луны, то мерцающая при свечах поневоле обращает на себя внимание.

И стоит, конечно, сказать о безупречном развитии драмы в этом фильме — напряжение растёт медленно, но верно; лето подходит к концу, а значит, этой красивая история любви, да и самому фильм тоже суждено закончиться.

И хотя безудержно хочется борьбы героев за своё право быть счастливыми финал предугадать несложно.

Разговор отца и сына в самом конце накануне Хануки, пожалуй, одна из лучших отцов-и-сыновних сцен в современном кинематографе.

«Возможно, тебе будет казаться, что ты ничего не чувствуешь. Но я прошу тебя: не подавляй свою боль. Ведь вместе с ней может исчезнуть память о счастье, которое ты испытывал»

Эта кинолента — редкой красоты история любви между двумя людьми, без всякого акцента на то, кем они являются — на их месте мог бы быть кто угодно — здесь дело в обстоятельствах, которые в конечном счёте сложились вполне удачно, но герои предпочли не ставить на карту всё, что у них есть даже ради любви, и это, разумеется, тот самый разговор о человечестве, которого все пытаются избежать.

Вряд ли в конечном счёте кто-то сможет объяснить, почему всё вышло так, а не иначе, ведь могло бы всё быть по-другому, можно же было всё изменить. Или нет? Это один из тех вопросов, ответа на который мы не получаем, но, если честно, не особенно-то и ждём.

Истории подобного плана — глубоко личные и в них, конечно, веришь и погружаешься целиком и полностью, и даже после того, как гаснет экран, все ещё как будто бы слышится негромкий треск поленьев в камине, игра на фортепиано и тихие диалоги, которые почти шёпотом и отзвуком продолжают говорить о таких простых и о таких важных вещах:

— Знаешь, удивительно, я смотрю на тебя и думаю: ты столько всего знаешь
— Если честно, то всё это неважно, потому что о главном сказать мне нечего, кроме тех вещей, которые и так всем известны

Полина Сандомирская

Всем привет!
Меня зовут Полина, я живу в Новосибирске, учусь на нейробиолога в НГУ, интересуюсь еврейским искусством.
Очень люблю хорошее авторское кино, про которое и буду рассказывать!

Зови меня своим именем